1. Обслуживание информационных систем
В 2024 году осуществлялась настройка рабочих мест пользователей, а также проводилось сопровождение и консультирование пользователей в работе со следующими информационными системами и порталами:
- ИС «Свод-смарт»;
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
- Система удаленного финансового документооборота «СУФД-online»;
- Единая государственная информационная система социального обеспечения «ЕГИССО»;
- Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития города Москвы «ИАС МКР»;
- Информационно-аналитическая система спортивной отрасли города Москвы «ИАС СПОРТ»;
- Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы eaist.mos.ru;
- Единая электронная торговая площадка roseltorg.ru;
- Портал государственных услуг gosuslugi.ru;
- Официальный портал мэра Москвы mos.ru;
- Официальный портал Федеральной налоговой службы nalog.ru;
- Универсальная автоматизированная система бюджетного учета balance.mos.ru;
- Портал поставщиков города Москвы zakupki.gov.ru;
- Официальный портал Федеральной службы в сфере природопользования rpn.gov.ru;
- Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов УЦ Федерального казначейства.
2. Обращения
Всего за 2024 г. решено 1956 инцидентов по техническому и сервисному обслуживанию программно-технического комплекса, 1298 инцидентов по обслуживанию прикладного бухгалтерского программного обеспечения.
3. ИТ-инфраструктура
3.1 Корпоративная электронная почтовая система
В рамках переноса учетных записей пользователей наших клиентов на новый домен в корпоративной электронной почтовой системе клиентов создано 289 новых учетных записей пользователей.
Еженедельно производилось резервное копирование почтовых баз на файловый сервер.
Ежедневный онлайновый экземпляр рабочей базы данных создается средствами Exchange 2019 на почтовых кластерах.
3.2 Сетевая и серверная инфраструктура
В рамках создания единой доменной сети Клиента с целью реализации такого функционала как, например, создание уникальных учетных записей для каждого пользователя, ограничения прав пользователей для соблюдений требований информационной безопасности, контроля заданных параметров АРМ пользователей, быстрой миграции профилей пользователей при замене АРМ без потери данных и т.д., в единый домен Клиента введено более 300 АРМ.
3.3 Информационная безопасность
Установлено антивирусное программное обеспечение на 3 855 АРМ Клиентов. Предотвращено 69 инцидентов угроз безопасности и утечек данных пользователей.
С учетом рекомендаций Департамента информационных технологий города Москвы, Минцифры России и ФСТЭК России по реализации мероприятий направленных на комплексное обеспечение информационной безопасности и защиты данных постоянно проводится комплексная проверка АРМ пользователей на соответствие требованиям и, при необходимости, адаптация настроек под текущие требования.
3.4 Связь
Продолжена работа по организации новых каналов связи и строительству СКС совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. В рамках реализации проекта проведены приемки и тестирования, а также введены в эксплуатацию 65 новых каналов связи провайдера. Проведены первоначальные обследования, проверки исполнительной документации и приёмки 10 строек СКС.
Восстановлено 300 метров (в том числе оптических) линий связи, проложено 1470 метров новых линий связи (в том числе оптических) на объектах Клиентов.
4. Модернизация программно-технического комплекса
За 2024 год было модернизировано 463 АРМ, проведены периодические плановые профилактические работы (в том числе расширенные с удалением пыли во внутренних объемах системных блоков) более чем на 4 700 АРМ.
Отремонтировано 185 единицы оргтехники, создано 65 новых рабочих мест пользователей.