1. Обслуживание информационных систем
В 2022 году осуществлялась настройка рабочих мест пользователей, а также проводилось сопровождение и консультирование пользователей в работе со следующими информационными системами и порталами:
- ИС «Свод-смарт»;
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
- Система удаленного финансового документооборота «СУФД-online»;
- Единая государственная информационная система социального обеспечения «ЕГИССО»;
- Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития города Москвы «ИАС МКР»;
- Информационно-аналитическая система спортивной отрасли города Москвы «ИАС СПОРТ»;
- Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы eaist.mos.ru;
- Единая электронная торговая площадка roseltorg.ru;
- Портал государственных услуг gosuslugi.ru;
- Официальный портал мэра Москвы mos.ru;
- Официальный портал Федеральной налоговой службы nalog.ru;
- Универсальная автоматизированная система бюджетного учета balance.mos.ru;
- Портал поставщиков города Москвы zakupki.gov.ru;
- Официальный портал Федеральной службы в сфере природопользования rpn.gov.ru;
- Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов УЦ Федерального казначейства.
2. Обращения
Всего за 2022 г. решено 3855 инцидентов по техническому и сервисному обслуживанию программно-технического комплекса, 1448 инцидентов по обслуживанию прикладного бухгалтерского программного обеспечения.
3. ИТ-инфраструктура
3.1 Корпоративная электронная почтовая система
В рамках переноса учетных записей пользователей наших клиентов на новый домен в корпоративной электронной почтовой системе клиентов создано 6 560 учетных новых записей пользователей.
Еженедельно производилось резервное копирование почтовых баз на файловый сервер.
Ежедневный онлайновый экземпляр рабочей базы данных создается средствами Exchange 2010 на почтовых кластерах.
3.2 Сетевая и серверная инфраструктура
В рамках создания единой доменной сети Клиента с целью реализации такого функционала как, например, создание уникальных учетных записей для каждого пользователя, ограничения прав пользователей для соблюдений требований информационной безопасности, контроля заданных параметров АРМ пользователей, быстрой миграции профилей пользователей при замене АРМ без потери данных и т.д., в единый домен Клиента введено более 1800 АРМ.
3.3 Информационная безопасность
В 2022 году изменились требования к информационной безопасности и защите от внешних угроз. В новых обстоятельствах продолжена работа по оснащению АРМ антивирусным программным обеспечением. Установлено антивирусное программное обеспечение на 3 968 АРМ Клиентов. Предотвращено 77 инцидентов угроз безопасности и утечек данных пользователей.
С учетом рекомендаций Департамента информационных технологий города Москвы, Минцифры России и ФСТЭК России по реализации мероприятий направленных на комплексное обеспечение информационной безопасности и защиты данных проведена комплексная проверка АРМ пользователей на соответствие требованиям и адаптация настроек под текущие требования.
3.4 Связь
Продолжена работа по организации новых каналов связи и строительству СКС совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. В рамках реализации проекта проведены приемки и тестирования, а также введены в эксплуатацию 46 новых каналов связи провайдера. Проведены первоначальные обследования, проверки исполнительной документации и приёмки 18 строек СКС.
Восстановлено 1 000 метров (в том числе оптических) линий связи, проложено 1.900 метров новых линий связи (в том числе оптических) на объектах Клиентов.
4. Модернизация программно-технического комплекса
За 2022 год было модернизировано 573 АРМ, проведены периодические плановые профилактические работы (в том числе расширенные с удалением пыли во внутренних объемах системных блоков) более чем на 3 152 АРМ.
Отремонтировано 172 единицы оргтехники, создано 34 новых рабочих места пользователей.
Создано 244 паспорта обслуживаемых объектов, содержащих полную и исчерпывающую информация об ИТ-инфраструктуре обсуживаемых объектов.